Омская Губерния
Главное государственно-правовое управление Омской области

Главным государственно-правовым управлением Омской области подготовлен обзор коррупциогенных факторов, выявленных при проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Омской области, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области во втором квартале 2016 года

Во II квартале 2016 года Главным государственно-правовым управлением Омской области (далее – Главное управление) подготовлено 94 (за аналогичный период 2015 года – 143) заключения на муниципальные нормативные правовые акты Омской области (далее – муниципальные акты), противоречащие федеральному и областному законодательству.
По итогам проведения юридической экспертизы за указанный период в 59 (в 2015 году – 117) муниципальных актах было выявлено 65 коррупциогенных факторов (за аналогичный период 2015 года – 152), предусмотренных методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – методика), а именно:
1 фактор (за аналогичный период 2015 года – 29), предусмотренный подпунктом «в» пункта 3 методики (выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц));
39 факторов (за аналогичный период 2015 года – 80), предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 методики (принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов);
22 фактора (за аналогичный период 2015 года – 20), предусмотренных подпунктом «ж» пункта 3 методики (отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка);
1 фактор (за аналогичный период 2015 года – 1), предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 методики (наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям);
2 фактора (за аналогичный период 2015 года – 8), предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 методики (юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера).
Несоответствия требованиям федерального и областного законодательства, в том числе коррупциогенные факторы, выявлены в муниципальных актах, регулирующих вопросы бюджетных, земельных правоотношений, антикоррупционной экспертизы, муниципальной службы, торговой деятельности, гражданской обороны и т.д.
Заключения на данные муниципальные акты размещены во вкладке «Заключения Главного государственно-правового управления Омской области на муниципальные нормативные правовые акты Омской области, содержащие коррупциогенные факторы» раздела «Противодействие коррупции»


04.07.2016 17:53

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter